Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 24.11.2017, 02:55

Школа

 Емуртлинская

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 149
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Творческие работы учащихся

 

 

Сочинения и статья участников исследовательского проекта "Роль реки в жизни человека ( на примере литературных произведений)", опубликованные в газете "Знамя правды" к Дню экологии, май, 2012 г.

 

Мать – водица – всему царица!  

 

 

От нас природа тайн своих не прячет,                                      

 

                       Но учит быть внимательными к ней                                                                           
(Н. Рыленков.)  


Мы, юные исследователи Емуртлинской средней школы, в своей статье хотим рассказать о роли реки в жизни человека (на примере литературных произведений) и как сохранить малые реки. Нас очень волнует этот вопрос. Ведь первое из природных богатств, с которым встречается в своей жизни человек, это вода. Вода становится неразлучным спутником человека на всю жизнь с момента его появления на свет до последнего дня. Поэтому нам далеко не безразлично состояние природного окружения в непосредственной близости от нас. Ведь природа принимает самое активное участие в человеческих делах. По рекам селились племена, возникали села и города. Реки кормили и поили людей, были естественной преградой от врагов. Это донесли до нас многие мастера художественного слова: М. Пришвин, В. Бианки, Н. Гоголь, Н. Некрасов, В. Астафьев и многие другие в своих литературных произведениях. Природа участвует в поступках людей, помогает формированию мировоззрения героев. Так вспоминает писатель Н. А. Некрасов Волгу, где прошло его детство.                              
О, Волга!...колыбель моя                             
 Любил ли кто тебя, как я?  
Эти строки передают чувство восторга и восхищения великой русской рекой. А из воспоминаний своего детства        Валентином Распутиным в рассказе «На реке Ангаре» мы узнали, что герой рассказа – шестилетний мальчик – наблюдает жизнь реки Ангары, пытается проникнуть в тайну великой реки, разгадать её загадки. В день своего шестилетия, 1 мая, он ждет чуда: а вдруг именно в этот день начнется ледоход на Ангаре. И оно произошло. «В неожиданно – радостном предчувствии он вскинул голову и увидел, как ломая лед, выносит середину реки. Её только – только сорвало, её полоса была совсем неширокой….Скоро река выправлялась, освободившись от всего лишнего, чужого, снесенного в неё с гор шалыми весенними речками и ручьями; вода в ней становилась темно-голубой, прозрачной, так что далеко было видно дно; течение натягивалось, находило свою неторопливую, спокойно – быструю силу, которую могло сбить только долгое ненастье.» А как многообразна и естественна природа у Н. Гоголя в произведении «Чуден Днепр». Вся величавая красота, ширь и глубина души выражены в образе Днепра. «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы воды свои. Не зашелохнет, не прогремит.. Пышный! Ему нет равной реки в мире… Днепр описывается в необычайно красивых ярких красках: голубая зеркальная дорога, серебряная струя, синие тучи. Днепр у Гоголя – былинный образ могущества и красоты Отчизны, образ безграничной шири, несравненного величия. Но не во всех произведениях мы наблюдаем красоту и мощь реки, есть описание моментов, когда человек бывает равнодушен к природе. В рассказе Е. Носова «Кукла» писатель, описывая реку, говорит: «Часами здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепочки, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта». Разве не человек повинен в том, что в реке оказывается столько мусора? Таким образом, человек постепенно губит родную природу и остается на земле всё меньше и меньше мест, вызывающих радость и восхищение. В рассказе Носов с горестью описывает опустошение и медленную гибель красоты, богатства природы. Реки становятся мельче, зарастают тиной, травой и уже не радуют глаз так, как это было раньше. Не стало рыбы в реке, постепенно исчезает всё, что совсем недавно жило и развивалось. Погибающая природа – на совести человека. Носов убеждает нас, читателей, в том, что люди утратили в себе что-то очень важное, забыли о своём долге перед природой. Много рассказов, стихов посвящено и малым рекам, которые сегодня находятся на грани вымирания: они лелеют, много нечистот уходят в наши реки.                                                      
Не говори мне «малая река»,                                                    
  Река она и есть река. Любая.                                                      
Над нею тоже ходят облака.                                                      
Зелёная она иль голубая.                                                      
И тот же ветер – некий чародей                                                    
  Волшебничает с легкою водою.                                                     
 Нет малых рек. Все реки для людей.   Не исключение тому и наша речка Емуртла. Река Емуртла имеет общую протяженность 114 км, является правым притоком реки Тобол. Ширина реки на разных участках колеблется от 7 до 35 м. Глубина – от 20см до 5 метров. Название «Емуртла» по одной из версий произошло от татарского слова означающего «черемуха», и, действительно, по берегам реки очень много зарослей черемухи. Сегодня она, как большинство рек, страдает от неразумного поведения людей. А ведь несколько лет назад мы могли вечером полюбоваться тишиной и закатом, который отражался в реке, а жарким летом могли искупаться в чистой прохладной воде. А теперь?                                                         
 Бросают в речку грязь и мусор,
Не любят реченьку свою.
Ах, если б слышали вы, люди,
Как стонет речка поутру!
Пора давно нам исправляться,
Пора природу уважать!  
В своих сочинения мы отразили свои размышления о судьбе родной реки и понимания того, что мы должны охранять и оберегать наши реки. Ведь они поят города и сёла, дают воду полям. На их берегах мы получаем заряд бодрости и здоровья. Поэтому мы ПРИЗЫВАЕМ всех жителей района стать активными защитниками природной среды.
• Соблюдать правила поведения на берегу рек, водоемов.
• Не мыть машины около рек и не гонять скотину по водным источникам.
• Не распахивать земли вблизи рек.
И ПРЕДЛАГАЕМ:
• Засадить берега рек деревьями и кустарниками, т.к. корни деревьев укрепляют берега.
• Запретить свалку мусора в реки и на их берега.
• Создать группу экологов, которые будут выявлять нарушителей.
Ведь именно от нас зависит, какой будет природа завтра!                                                                                  

 

 

                                                                                                                                                            Юные исследователи:                                                                               
                                                                                                                                                                Квинт Анастасия                                                     
                                                                                                                                                               Федотова Наталья
                                                                                                                                                                 Готфрид Дарья                                                                                 
                                                                                                                                                               Холманских Ирина                                     
                                                                                                                                                                Игнатенко Никита                                             
                                                                                                                                                            Трапезников Александр


 

 

 

 

 

 
Сочинения, представленные на  школьный конкурс, посвященный годовщине снятия блокады Ленинграда.Январь, 2012 г.


Сочинения о здоровом образе жизни учащихся 5 класса. Ноябрь, 2011 г.


 

Если хочешь быть здоров!

Жила-была девочка Катя. Она не заботилась о своём здоровье. Мама ей говорила: «Мой руки перед едой!» Но девочка не слушалась.

Однажды Кате приснился сон: играет она на полянке, а к ней подбегают какие - то странные существа и говорят: «Привет Катюша». «Кто вы?» - спросила девочка. «Мы микробы, и мы тебя любим, ты ручки не моешь, нас уважаешь, хорошая ты девочка!» «Зачем вы ко мне пришли?» «А мы к тебе на ладошки сядем, ты кушать пойдёшь, ручки не помоешь, хлебушек в рот и нас туда же, вот там - то житьё!»

Вдруг Катя проснулась. Было уже утро. Она подумала: «Если руки не мыть, то микробы в рот заберутся, и животик будет болеть». Тут мама позвала Катю кушать. «Ну, что, - спросила мама, - ты так ручки и не помоешь?» А девочка отвечает: «Мамуля, я ведь у тебя умная. На этот раз я вымою руки, а то микробы в рот залезут!» «Молодец!» - сказала мама. Катя пошла, вымыла руки с мылом, и они стали завтракать.

Готфрид Даша, 5 класс

 

Если хочешь быть здоровым.

В один холодный зимний день мальчик по имени Стёпа пришёл из школы и попросился у мамы на улицу. Мама ему разрешила, только сказала, чтобы он теплее оделся. Но Стёпа не послушался. Он долго гулял и катался на горке.

Когда Стёпа вернулся домой, он сильно закашлял. И мама у него спросила: «Почему ты кашляешь, Стёпа?» Стёпа опустил голову и ответил: «Мамочка, я тебя не послушал и не надел шарф и тёплые носки». Мама ему сказала: «Завтра пойдём в больницу».

На следующий день стёпа с мамой пошли в больницу. Доктор им сказал, что у Стёпы воспаление горла и назначил пить таблетки. «Я не хочу пить таблетки» - возразил стёпа. Но доктор ответил: «Если хочешь быть здоровым и не хочешь пить таблетки, то тепло одевайся».

Через несколько дней Стёпа выздоровел, а слова доктора запомнил навсегда!

Игнатенко Никита, 5 класс

 

 

 Эссе и стихи учащихся школы о родном крае. Март 2011г.

 Новопашина Елена Алексеевна,
Класс  11 
Руководитель  Григорьева Лидия Павловна,  учитель русского языка

 «Мой край – моя любовь»  
В больших необъятных просторах России
Есть милый родной уголочек красивый.
Я тот уголочек зову Емуртлой.
Там все забываю я поздней весной,
Ведь в мае черемуха пахнет так вкусно,
Что сердце наполнено ягодным вкусом.
И цвет ее белый запал в мою душу,
Как будто невеста.  Наряд самый лучший.
На солнце блестят, словно снег, те цветы,
 Воплощая в невесте идеал красоты
 И, кажется, всё для неё в этом мире:
Все песни, стихи, все поэмы, картины.
Но цвет её белый потом опадает,
 И чёрный вуаль она надевает.
Как жемчуг, на солнце блестят те плоды.
Я вижу печаль одинокой вдовы.
И эта черемуха в сердце навечно,
Ведь с детства её полюбила сердечно.
Она словно символ родного села,
Она будет ждать, да и раньше ждала
Любого, кто сильно любит, скучает,
 Своё село иногда навещает.
Когда я в печали иль в грусти усталая,
Я помню тебя, моя родина малая.

 



Эссе и стихи учащихся школы о родном крае. Март 2010г.
 
Автор Ларионова Людмила Леонидовна
Класс 11
Руководитель Григорьева Лидия Павловна, учитель русского языка
 
Эссе «Моя малая Родина»
Что для меня малая родина? Часть моей жизни. Мое начало. Место, где я родилась. Деревенька с удивительным русским названием Сосновка. Это слово для меня свято, оно греет душу и волнует сердце. Во всем здесь есть своя поэзия, свои тайны: в беспредельном просторе, в лесах и полянах, в холмах и оврагах, в пересвисте взвивающих к небу птиц, в кивающем головой цветке и особенная прелесть в голубой ленте реки. Она ассоциируется у меня с родителями, их любовью, нежностью. вырисовываются в памяти мамины руки, полоскающие бельё и спасающие меня, когда я тону, папа, купающий меня, усадив на свои сильные широкие плечи. Сразу возникают в памяти большой дом, в котором я начинала жить, делала первые шаги, первая подруга - девочка Оля, живущая по-соседству, двор, улица, по которым бегала, не задумываясь о будущем. Первые раны, первые ошибки, первые уроки жизни – все начинается здесь. Я могу уверенно сказать, что была по-настоящему счастлива в этом тихом уголке. Ведь в родном краю и солнце ласковее, и ветер нежнее, и небо прозрачнее и чище, и радуга ярче, и люди добрее, гостеприимнее и искреннее. Конечно, пока мы молоды, мы жаждем путешествий, странствий, открытий, но покидать свою родину надолго, тем более, навсегда, вряд ли кто захочет. Чувство тоски с годами становится все сильнее, а возможности вернуться все меньше.
 
Автор Овчинникова Анна Сергеевна
Класс 11
Руководитель Ефейкина Светлана Павловна, учитель литературы
 
Стихотворение «Мой край – моя любовь»
Мой край родной, любимая земля!
Ты - жизнь моя, ты - Родина моя!
В моей душе живет всегда,
Любовь к тебе, родная Емуртла!
Леса, тропинки и поля
Извилистой реки крутые берега
Я повторяю про себя,
Чтоб ты сберег родимые края!
Черёмушки цветущей ароматы, в мае
Всё вновь и вновь вдыхаю полной грудью.
На сердце вдруг становится теплее ,
Улыбки земляков мне нет милее!
Куда б не занесла судьба меня.
Тебя я не забуду никогда!
Село Родное Емуртла…
Мой край родной - любовь моя!
 
Автор Яскин Иван Владимирович
Класс 11
Руководитель Ефейкина Светлана Павловна, учитель литературы
 
Стихотворение  «Мой край – моя любовь»
Где найти мне милее сторонку,
Той, что Родиной с детства зову,
Где шумят вековые сосны
И берёзки стоят на лугу.
Край мой милый, Отчизна родная,
Сколько б я не прошёл дорог,
Ты одна у меня такая.
Мамин дом и родной порог.
После всех дорог мною пройдённых.
Жить хочу я только на Родине.
Речка, лес и широкое поле,
С детства всё мне родное до боли.
Велика ты, страна Россия;
Емуртла же у нас одна,
Здесь морозы стоят такие…
Ну а летом всегда жара…
У околицы постою я
И подумаю думу свою.
Жаль мне тех, кто живёт ни в Отчизне
Жить на Родине милой хочу
 
Автор Ларионова Людмила Леонидовна
Класс 11
Руководитель Ефейкина Светлана Павловна, учитель литературы
 
Стихотворение «Мой край – моя любовь»
Люблю свой край родной ,
За что я сам не знаю,
Или притягивает он , подобно раю?
И воздуха родного все мне мало,
Его , мне кажется всегда недоставало ,
Я не могу им надышаться вновь и вновь,
Тюменская земля – моя любовь !
В Сибири сердцем ты , И этим я горда!
Течет по жилам нефтяная кровь.
И газ , и лес –всего в тебе сполна,
Тюменская земля – моя любовь!
Уеду ненадолго ль я куда,
Но манит и влечет меня домой,
Я вспоминаю дом родной и вербу у крыльца,
И ночью снится мне Тюменская земля!!!!!
 
 
Автор Просекова Мария Андреевна
Класс 9
Руководитель Ефейкина Светлана Павловна, учитель литературы
 
Стихотворение «Мой край – моя любовь»
Мой край- моя любовь.
Леса, поля, и пашни
Всегда прекрасны летом и зимой.
К красе родной мы все не безучастны.
Она нам дарит счастье и покой.
Иду по лесу тропкою знакомой
Вот деревце, а вот журчит родник
«Родной» на родину похожий
Всё это связано с моей страной
Мой край - моя любовь!
Я им горжусь по праву:
За нефть и газ, прославивших страну.
А люди здесь с открытою душою,
Я никуда уехать не хочу.
 
Автор Виноградова Татьяна Сергеевна
Класс 9
Руководитель Ефейкина Светлана Павловна, учитель литературы
 
Стихотворения «Мой край – моя любовь»
Край родной навек любимый!
Край тюменский, край родной!
Мой посёлок Емуртлинский-
Все любуются тобой!
Вот посёлка сторона
Даже издали видна
Выхожу из Емуртлы
Крыши домиков видны.
Лес зелёный, луг цветной
Не беги: постой, постой
Посмотри на небеса
Ах, какая красота!
Я люблю своё село-
И оно мне так мило, Н
е уеду никогда:
Здесь останусь навсегда!
 
***
Мой край - моя любовь,
Я повторяю вновь и вновь
Название милого села-
Моя родная Емуртла.
Я здесь живу 15 лет,
И знаю, краше места нет.
Любуюсь я своим селом
Что расцветает день за днём.
Красивая есть здесь река
Её название Емуртла.
Весной черёмухой бела,
А летом ягодой полна!
Мой край -моя любовь
Я повторяю вновь и вновь
Одни прекрасные слова
Люблю тебя я, Емуртла!

  Ларионова Людмила, 11 класс   
Эссе «Мой любимый учитель»  
2010 год объявлен Годом учителя. И, конечно, хочется говорить о наших дорогих педагогах. В родной Емуртлинской школе на благо образования трудятся прекрасные преподаватели. Причем многие, являясь патриотами своего села и особенно школы,  работают здесь уже очень давно. Почти всю свою сознательную жизнь посвятила детям Лузина Эмма Ефросиновна. Когда-то  она начинала работать учителем иностранного языка, теперь прививает школьникам интерес к географии ( и, кстати говоря, очень даже успешно). Её уроки всегда проходят на высоком профессиональном уровне. Эмма Ефросиновна постоянно самосовершенствуется: одна из первых педагогов нашей школы овладела тайнами персонального компьютера, помимо традиционных методов теперь активно применяет  на занятиях информационные технологии, приучая нас не только пользоваться школьными учебниками и пособиями, но и исследовать образовательные ресурсы сети Интернет. Эмма Ефросиновна уважаема коллегами и  имеет авторитет  среди учеников, ведь она прекрасно ладит с любыми людьми, даже с самыми «трудными» подростками. В ней прекрасно уживаются доброе сердце и стальные нервы, которым могут позавидовать многие молодые педагоги. Эмма Ефросиновна из тех учителей, которые если помогают, то бескорыстно, если трудятся, то,  не жалея сил и времени, самоотверженно отдают свое сердце школе и детям. Кстати сказать, Эмма Ефросиновна воспитала двух умных и порядочных дочерей, теперь она – счастливая обладательница звания «бабушка». И помимо этого – мудрый советчик, не навязывающий свое мнение, а только подталкивающий к правильному выбору. Я хочу выразить искреннюю благодарность этому замечательному педагогу и пожелать ей послушных и любознательных учеников.

 
Клевакина Наталья, 11 класс
 Эссе «Мой любимый учитель»  
Профессия учителя во все времена считается почетной, но в то же время и трудной. Умение передать свои знания и опыт молодому поколению, только  вступающему во взрослую. самостоятельную  жизнь – это талант. Я хочу рассказать о любимом классном руководители, учителе истории нашей школы Кривоноговой Анне Викторовне. Мы пришли в пятый класс озорными малышами, которым не сиделось на месте, но наша Анна Викторовна,  имея профессиональную выдержку и терпение, направила нашу энергию в нужное русло. Часто в классе  проходили очень интересные тренинги на сплочение коллектива. Именно благодаря  её стараниям наш класс стал дружным. Анна Викторовна всегда в хорошем настроении, глаза её светятся добром и любовью. С ней легко и приятно общаться: очень интересно беседовать на любую тему. Она всегда готова прийти на помощь, дать нужный совет. Анна Викторовна  устраивает незабываемые вечера! В этом году  в нашем классе было два интересных мероприятия «тайна моего имени» и «Вечер для мам» В этом году Анна Викторовна была участницей конкурса «Учитель года». И мы всем  классом  искренне болели за неё. На зональном туре конкурса, проходившем в нашей школе, она заняла второе место. Анна Викторовна – это добрый волшебник, творящий чудеса на наших глазах, которых мы, по привычке,  кажется,  уже не замечаем. Как учитель истории Кривоногова А.В. в меру строга  и требовательна, очень компетентна в своем предмете. Мне кажется, о ней сказаны эти слова: «Будто концерт, прекрасен Ваш урок, спасибо Вам за всё, любимый педагог!»  


 
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz