Я – учитель физической культуры. Моя образовательная и просветительская деятельность чрезвычайно проста и невероятно сложна: я призван учить детей и взрослых здоровому образу жизни. Это требование времени и здравого смысла.
Урок физической культуры мною любим с детства, теперь это моя профессия и мое увлечение. Любимым он является и для многих школьников, особенно для тех, кто не очень склонен к учебе. Те, кто учатся хорошо, часто пренебрегают занятиями физической культуры – их более увлекают занятия умственные. Так сложилось исторически еще с советских времен: «физ-ра» - несерьезный предмет, его можно пропустить по явной или мнимой болезни, найти для оправдания другую причину; просто прогулять, не оправдываясь…
А между тем физическая культура – это здоровье человека, его бодрость и работоспособность. Но не все это понимают. Точнее, понимают-то все, но не принимают на уровне практическом: для этого надо начать двигаться, создавать себе дополнительную работу в виде физических упражнений. А лень? И постепенно наше народонаселение становится все более больным и немощным…
Где же выход? В моем ежедневном труде: каждый день в мой спортивный зал входят дети, и моя задача – учить и просвещать их так, чтобы они захотели преодолеть общепринятое пренебрежение к занятиям физической культурой и спортом; чтобы полюбили спорт не как зрелище по телевизору или на стадионе, а как деятельность, как постоянное совершенствование физических способностей и силы духа.
И начинаю я это восхождение моих учеников к культуре здоровья с себя: я должен быть сильным, ловким, умелым, вести здоровый образ жизни и не иметь вредных привычек. Иначе я потеряю право вести детей за собою – к высотам физического и нравственного совершенствования.
Моя работа, если присмотреться, сродни волшебству: среди учебного дня, отягощенные полученными знаниями и потому усталые, дети вбегают в спортивный зал, а там – радость! Можно бегать от души, играть, прыгать, кричать! Это настоящая жизнь! Я стараюсь и на уроке сохранить эту тему радости, освобождения от важных дел и обязанностей – пусть они просто будут детьми, веселыми и энергичными. Пусть среди спортивных игр и соревнований, прыжков и бега они вдруг однажды поймут, что все это: и чувство свободы, и радость, и движение – основа их здоровья и благополучия. И навсегда уже физическая культура и спорт станут их верными друзьями. А мой урок физической культуры? Что ж, пусть он так и останется «несерьезным» школьным предметом… Главное, чтобы он серьезно вел детей к здоровью – в этом и состоит моя образовательная и просветительская миссия в начале 21-го века. |